Как сделать URL более дружелюбным

10.05.2011

URL сайтаСодержание URL (Universal Resource Locators) может быть совершенно не таким, каким вы привыкли его знать и видеть. Делая свои URL более дружелюбными и легкими для использования, вы способствуете оптимизации своего веб-сайта для поисковых систем, а также повышаете его удобство для пользователя.

Базовый URL, или адрес вашего веб-сайта, часто выглядит как набор символов, начинающийся с доменного имени, и заканчивающийся именем страниц. Однако важно понимать, что использование релевантных URL является важной составляющей, которая может объединить пользователя и ваше предложение. Например, если вы занимаетесь продажами чего-либо, то в адресе желательно использовать слова "sale", "shop" или указывать, что именно вы продаете. Казалось бы, эти вещи вполне очевидны, однако как сделать ссылки на ваш сайт дружелюбнее?

Для начала нужно познакомиться с понятием «человекопонятные ссылки» (ЧПУ) – это ссылки, интуитивно понятные пользователю и поисковым системам, которые отражают логическую иерархию данных на сервере.

Часто, в зависимости от используемой среды разработки или стиля программирования, возникает тенденция к тому, что URL становятся сложными для чтения и понимания обычным пользователям, на которых и ориентирован разрабатываемый вами сайт. При этом он абсолютно понятен и функционален для разработчика, который зачастую не тратит время на создание и преобразование ссылок в удобочитаемый вид, предпочитая оставлять набор символов, передаваемых в URL.

Например, если имеется сайт по продаже товаров GOODS.com, то ссылка вида GOODS.com/?catId=col&page=1 не даст пользователю ни какой полезной информации о товаре, который вы предлагаете по этому адресу. Гораздо понятнее будет ссылка GOODS. com/goods1. Такой URL будет не только проще и эффективно использоваться поисковыми роботами при обходе каталога вашего сайта, но и даст возможность пользователю легче запомнить ссылку на товар и в дальнейшем вспомнить ее, если он решит вернуться на ваш ресурс.

Вторым важным моментом, после создания ЧПУ на вашем сайте, является создание ссылок таким образом, чтобы пользователь мог самостоятельно «написать» их для перехода на желаемую страницу. Этого можно достичь, используя при создании сайта категории и интуитивно понятные названия разделов, что должно отражаться на структуре адресов ваших веб-страниц.

Например, GOODS.com/goods1/black очевидно указывает пользователю на то, что на этой странице представлены товары с названием goods1 черного цвета. Для того чтобы просмотреть эти товары в красном цвете (если такие имеются), ему достаточно изменить ссылку на GOODS.com/goods1/red, а чтобы просмотреть эти же товары во всей цветовой гамме, исправить URL на GOODS.com/goods1.

Использование таких ссылок не только придаст большую интерпретируемость для ваших URL, что улучшит их индексацию в поисковых системах и сделает их более удобными для навигации по сайту для пользователей.

Фото inter-da.su

Возврат к списку
Персональная рекомендация