Еврокомиссия заставила Google изменить механизм выдачи результатов

18.04.2013

Пять миллиардов долларов штрафа или изменение механизма работы выдачи — перед таким выбором Еврокомиссия поставила корпорацию Google. Все началось в 2010 году, когда Еврокомиссия заподозрила Google в «подтасовке» результатов выдачи. В её итоге собственные сервисы корпорации, приносящие ей прибыль, оказывались на верхних позициях, тогда как позиции сервисов конкурентов намеренно занижались. Итогом антимонопольного расследования стало вышеупомянутое соглашение. Выбор Google пал на разработку сайта и изменение механизма выдачи результатов поисковика.

Договоренность с Еврокомиссией включает в себя следующие условия. Поисковик будет помечать ссылки на собственные ресурсы в тех разделах, которые не приносят корпорации прямой прибыли. Например, в новостных разделах или сводках погоды. Если в выдаче появляются рекламные объявления, то Google обязан поставить три ссылки от конкурирующих компаний. Также конкуренты получили возможность запрещать поисковику использовать до 10% своей информации. Этой привилегией уже воспользовался сервис Yelp: Google запрещено показывать на своей странице часы работы предприятия.

Соглашение действительно пять лет, если в течение этого времени в работе поисковика будут выявлены нарушения, он заплатит штраф в размере до десяти процентов от своего годового оборота — то есть, те пресловутые пять миллиардов долларов.

Фото: dixi.ws

Возврат к списку
Персональная рекомендация