Запущена тестовая версия соцсети «Анти-Facebook»

26.11.2010

С 25 ноября стала доступна альфа-версия социальной сети Diaspora, получившей известность как «анти-Facebook». Посетители, оставившие заявки на сайте, уже получили приглашения начать работу с сервисом.

Проект был создан весной этого года студентами Нью-йоркского университета. Деньги на разработку дизайна сайта и его создание они собрали с помощью микроплатежей пользователей. Сумма переводов составила 200 тысяч долларов.

Специалисты оценивают новинку как качественный, но довольно поверхностный продукт. Это поясняется тем, что ресурс не предлагает пользователям каких-либо уникальных возможностей. Интерфейс социальной сети Diaspora представляет собой нечто среднее между Twitter и Facebook. Принципиальное отличие заключается в том, что сообщения пользователя публикуются не в общей ленте, а подразделяются на тематические сообщества — «аспекты». В качестве примеров в тестовой версии присутствуют «Работа», «Семья» и «Друзья». Пользователи могут отправлять свои записи и комментарии и сразу в несколько «аспектов».

Кроме разделения по тематике, в соцсети делается акцент на безопасности персональных данных пользователей. Этот момент является наиболее проблемным для Facebook: этот ресурс уже имел серию скандалов с утечкой личной информации. Разработчики отмечают, что в Diaspora все сведения хранятся не на серверах компании, а на компьютерах пользователей. Они передаются в зашифрованном виде разрозненными пакетами, благодаря чему не допускается доступ к полному набору информации конкретных пользователей.

Несмотря на имидж «анти-Facebook», тестовая версия сети Diaspora уже интегрирована с Twitter и Facebook, куда пользователи могут автоматически ретранслировать свои записи. Также делиться обновлениями в новой социальной сети можно через RSS.

Фото megaobzor.com

Возврат к списку
Персональная рекомендация