7 основных принципов юзабилити

usability.jpegПравильно проработанное юзабилити сайта способствует повышению его удобства для пользователя. Это способствует увеличению конверсии сайта, т.е. совершению посетителем ожидаемого от него действия. Под ними подразумевается регистрация на сайте, подписка на почтовую рассылку, переход на страницу контакты, заполнение формы заказа, звонок в офис, для интернет-магазинов - покупка товара, для блогов — подписка на обновления через RSS и многое другое.

Основные принципы юзабилити:

  1. Наличие вверху каждой страницы номера телефона

    Когда телефон «мозолит глаза» все пользователи ближе к тому, чтобы совершить звонок. Они хотят как можно быстрее найти нужную информацию, в т.ч. контактные данные компании.

  2. Наличие призыва к действию

    Возле телефона, формы заказа или обратной связи, рядом с ссылкой на товар должны быть кнопки, призывающие посетителя к действию. Например, «Позвоните нам», или «Напишите нам», «Закажите товар сейчас».

  3. Цвета и шрифты

    Цвет и шрифт должны быть контрастны, чтобы пользователь смог их прочитать. При этом цветовое сочетание должно быть приятно глазу и соответствовать категории сайта. Светлые буквы на розовом фоне будут выглядеть не подходяще на сайте, предоставляющем услуги для бизнеса. Черный по белому — всегда оптимальный вариант.

  4. Правильное меню

    Меню должно быть сразу видно при заходе на любую страницу сайта. Это сразу сориентирует пользователя о том, что еще он может видеть на вашем сайте.

    Текущий пункт меню всегда нужно выделять. Это поможет пользователю понять в каком разделе сайта он находится, и какой путь до него с главной страницы нужно совершить, чтобы вновь зайти в этот раздел.

    Специалисты по юзабилити рекомендуют при разработке любого сайта дублировать верхнее меню внизу страницы, особенно, если оно по размеру больше одного экрана. Пользователю не нужно будет совершать лишних действий, чтобы вернуться к верхнему меню. Он тут же может совершить переход на другой интересный ему раздел.

  5. Главная страница

    Предоставляйте на главной странице только важную информацию. Зайдя на неё пользователь должен понять чем занимается компания, где находится.

    Главная страница должна сразу дать общий обзор того, что посетитель найдет на сайте о товарах и услугах.

  6. Тексты

    Многочисленные исследования показали, что посетители сайта хотят как можно быстрее получить интересующий ответ на свой вопрос. Поэтому они не любят читать большие тексты, длинные абзацы. Они также не хотят читать длинные вступления к тексту, чтобы добраться до сути.

    Основные рекомендации юзабилити-специалистов заключаются в том, чтобы текст делился на абзацы не более 5-6 строк. Текст должен содержать заголовок и подзаголовки, чтобы пользователь мог быстрее понять, где находится нужная ему информация.

  7. Поиск на сайте

    Сайт должен содержать рабочую форму поиска. Хорошим тоном считается выводить сообщения «Ничего не найдено» и ссылки на похожие варианты. В качестве альтернативы можно предложить посмотреть наиболее популярные товары или специальные предложения.

Это далеко не все, что способствует повышению юзабилити вашего сайта. О других принципах, например технологиях создания сайта, написано множество книг, статей, проводятся конференции. Информацию об этом можно найти в интернете.

Специалисты компании Magnaweb работают с гораздо большим количеством принципов.

Персональная рекомендация